Двухсотлетний человек Долгое время не решался посмотреть этот фильм из-за постера с роботом Робином Уильямсом, который меня жутко пугал. А ведь я люблю фильмы про роботов. Так или иначе, заметив недавно в титрах Коламбуса, да еще Азимова, я решился смотреть эту страшилку. Вообщем понятно уже по картинке было, что это драма про робота, который вдруг обнаруживает человеческие черты и хочет изо всех сил стать человеком. Вот дебил. Кто не смотрел, обрисую подецэлу. Короче семья там будет из мамы папы и двух дочек. Одна дочь стерва, другая лапуля. В семью покупают робота. Стерва-дочь его ненавидит и издевается, а лапуля проникается к железяке, будто к живому. Ну, время идет, одно поколение умирает, другое растет, один робот неизменен. Ну, внешне то он конечно неизменен, а вот внутри он все больше хочет очеловечиться. Ну, точно дебил. И так он уж хотел стать не вещью покупной , а личностью, что даже свободы добился, как прилежный раб в эпоху расового унижения черных. Но и свободы ему мало было, он захотел еще больше на человека походить. И пошел он по лесам, по полям, по странам, да по пустыням искать родственную серию моделей, чтобы понять какого рожна он такой чудной. И дошел он до одного киберпанка , который мастерил у себя в лаборатории всякую навороченную херь. А помогала ему улетная робо-девушка Галатея. Из всех персонажей мне больше всего понравилась Галатея. То есть актриса Кирстен Уоррен, которая так суперски её сыграла. Само кино в общем больше на сказку похоже. Все драмы про роботов основаны на одной идее: робот до безумия хочет стать человеком. Идея по мне слишком самовлюбленная, идиотская и в некотором роде беспомощная. Эту идею придумал человек, чтобы убедить самого себя, что лучше человека во Вселенной существа не может быть. А потому всякий робот с интеллектом должен разбиться в лепешку, но попытаться стать куском мяса, который чувствует боль, плачет из-за всякой херни, смеется по всякому поводу, изображает комичные гримасы при саитии, проникается добротой к ближнему, испепеляется злобой по отношению к врагу, страдает от ужасных болезней, мучается мыслями о смерти, бьется лбом в поисках «себя» и бога, и от скуки придумывает разного рода извращения умственного и физического порядка ( от которых кровь стынет в жилах). Робот Азимова хотел стать тем существом, которое всю жизнь тщетно суетится, заполняя семьдесят процентов своего времени пинанием пустых консервных банок, а остальные тридцать процентов времени тупо спит. И потом потихоньку стареет, пинает банки уже не так резво и наконец опрокидывается в деревянный ящик, где это существо заколачивают, чтобы освободить место для новой партии. Человек с трансцендентной точки зрения существо крайне нелепое, правда местами довольно забавное. Вот будь я роботом с интеллектом и свободой воли и имея более менее полную информацию о роде homo я бы лучше руку себе отпилил только бы не становится человеком. Ни за какие пряники я бы не согласился сменить титановый сплав и сменное масло на кости и кишки. Вот никакой логики в этом мотиве (фильме) нет. Абсолютно никакой. Писатели-фантасты пишут про таких роботов, чтобы дать читателям пилюлю, которая поднимет их ( читателей) значимость. Если они пишут про таких роботов по другой причине, то значит они не слишком проницательны. Но вообще это коммерчески утвердившаяся идея. Зритель (и читатель ) любит смотреть (и читать) о своей вселенской значимости. Но сам фильм, снятый Коламбусом, получился весьма неплохим. Коламбус известен своими проникновенно добрыми сценариями и постановками и даже в псевдонаучной фантастике он остается тем же Коламбусом, написавшим «Гремлинов» и снявшим ту историю.. ну вы помните.. про парня, который издевался над Джо Пеши.

Теги других блогов: фильмы драма роботы